Замена сцепления Чери Амулет

Когда сложный механизм сцепления дает сбой в работе — это сразу отражается на качестве и удобстве вождения. В этом случае советуем полностью менять оба диска: и ведомый и ведущий. Если примете решение сэкономить и поменять только один поврежденный диск, есть риск, что уже после пары выездов снова потребуется ремонт, и вы потратите еще больше средств и времени. Замена сцепления Чери Амулет выполняют специалисты в СТО, но при желании и следуя подробной инструкции, можно выполнить эту операцию своими силами. В статье мы рассказываем подробно, как это сделать — с пошаговыми иллюстрациями процесса и видео.

  1. Особенности конструкции сцепления Чери Амулет
  2. Когда нужна замена сцепления на Чери Амулет
  3. Замена сцепления на Чери Амулет самостоятельно
    3.1. Какие инструменты понадобятся
    3.2. Пошаговая инструкция
  4. Вместо заключения

Особенности конструкции сцепления Чери Амулет

Автомобили Cherry Amulet с двигателем объемом 1,6 литров оснащены механической коробкой передач, имеют 5 передних передач и 1 заднюю. Сцепление в данной модели авто имеет нестандартную конструкцию, поэтому принципы ремонта этого механизма отличаются от привычных.

В конструкции сцепления Чери Амулет есть свои отличия:
  1. выжимная корзина сцепления соединена с коленвалом мотора;
  2. нажимной диск имеет вид диафрагменной пружины и прикрепляется к корзине;
  3. диск сцепления располагается между маховиком и корзиной;
  4. когда водитель выжимает педаль в пол — шток начинает давить на подпятник диска, в результате чего распрямляется диафрагма: она давит на лепестки корзины и таким образом освобождает диск;
  5. через полый первичный вал проходит шток и упирается в радикально упорный подшипник, который давит на рычаг — сцепление выключается.

Подобный тип устройства отнюдь не новый — его придумали еще в 1980-х годах. К нему применяется особый подход во время технического обслуживания: старый диск сцепления, который подлежит замене, меняется вместе с упорным подшипником и его штоком.

Если вы будете заменять сцепление в комплекте с другими деталями, это поможет вам избежать повторного ремонта через короткое время и даст возможность сэкономить — комплект стоит дешевле, чем покупка отдельных элементов.

Когда нужна замена сцепления на Чери Амулет

На Чери Амулет замена сцепления выполняется при таких признаках:

  • автомобиль начал пробуксовывать, появился запах гари и характерный хруст при переключении передач — это происходит, когда ведомый диск недостаточно прижат к маховику. В этом случае диск просто скользит и не выполняет до конца свою задачу. Сначала это проявляется неявно: снижается мощность двигателя, ухудшается разгон, могут происходить рывки на низких передачах;
  • сцепление выключается не полностью — это происходит потому, что ведомый диск не целиком отходит от маховика. Из-за этого затрудняется переключение передач. Если не обратить внимание на этот «симптом», можно серьезно повредить шестерни;
  • появилось нетипичное гудение при нажатии на педали — вероятно, что нужно заменить выжимной подшипник;
  • педаль заклинивает или у нее чрезмерно большой ход — это признак неисправности в приводном механизме. Возможно, застряла вилка или рычаг, порвался трос или произошла разгерметизация в гидравлическом приводе.

Замена сцепления на Чери Амулет самостоятельно

Не смотря на конструктивные особенности сцепления, полностью заменить его самостоятельно — несложно. Но все равно придется снимать полностью коробку передач, чтобы добраться до него. Именно это и является самым сложным во всем процессе. Поэтому если вы не уверены, что вы сможете самостоятельно снять коробку передач, — обратитесь в СТО.

Какие инструменты понадобятся

Замена сцепления Чери Амулет своими руками выполняется с помощью такого инструментария:

  • плоской отвертки;
  • пассатижей;
  • гаечных ключей разного размера;
  • торцевой головки на 17 мм;
  • 12-гранного торцевого ключа на 9 мм.

Пошаговая инструкция

Замена сцепления Chery Amulet выполняется в такой последовательности:

  1. в первую очередь снимите маховое колесо, а вместе с ним и ведомый диск. Для этого открутите его от корзины, к которой он прикреплен на девяти болтах;
  2. Фотография 1 Фотография 2

  3. затем возьмите пассатижи и оттяните ими конец крепления, которое фиксирует подпятник (он имеет вид клина) и удерживает фиксационную пружину — ее также нужно снять;
  4. Фотография 1

  5. после того как снимете пружину, можете убрать подпятник. Используйте отвертку, чтобы поддеть его и быстрее вытащить;
  6. Фотография 1 Фотография 2

  7. снимите 6 болтов, которые располагаются под подпятником. Ослабляйте их постепенно, передвигаясь по кругу.
  8. Фотография 1

  9. снимите диск и осмотрите его — убедитесь, на поверхности нет никаких дефектов. Точно также осмотрите фрикционные накладки: все соединения должны быть хорошо утоплены, не расшатаны и без остатков смазочного материала. Если вы обнаружите на них капли масла, то заодно проверьте, что происходит с сальником вала коробки передач. Если обнаружите неполадку, то не игнорируйте ее и замените сальник.
  10. Фотография 1

  11. проверьте надежность крепления пружин, которые находятся в гнездах ступицы. Если они подвижны, значит, у вас получится сменить диск самостоятельно;
  12. Фотография 1

  13. осмотрите все остальные узлы на предмет признаков износа. Если они есть, то их тоже нужно поменять на новые. Часто приходится одновременно заменять диафрагменные пружины, подпятник и фиксирующую пружинку;
  14. Фотография 1 Фотография 2
    Фотография 3 Фотография 4

  15. сборку производите в обратном порядке и обязательно смазывайте специальным маслом шлицы ступицы. Также смажьте анаэробным фиксатором все 6 болтов и затяните их постепенно;
  16. чтобы правильно установить маховик, совместите штифт с подходящей к нему выемкой на корзине.

Вместо заключения

Чтобы замена комплекта сцепления Чери Амулет не требовалась слишком часто — берегите его и старайтесь эксплуатировать правильно. Для этого не отпускайте его слишком резко (это создает большую нагрузку на двигатель) и старайтесь не держать ногу на педали (это увеличивает износ дисков из-за постоянного трения и перегрева).