Замена сцепления Чери Амулет
Когда сложный механизм сцепления дает сбой в работе — это сразу отражается на качестве и удобстве вождения. В этом случае советуем полностью менять оба диска: и ведомый и ведущий. Если примете решение сэкономить и поменять только один поврежденный диск, есть риск, что уже после пары выездов снова потребуется ремонт, и вы потратите еще больше средств и времени. Замена сцепления Чери Амулет выполняют специалисты в СТО, но при желании и следуя подробной инструкции, можно выполнить эту операцию своими силами. В статье мы рассказываем подробно, как это сделать — с пошаговыми иллюстрациями процесса и видео.
- Особенности конструкции сцепления Чери Амулет
- Когда нужна замена сцепления на Чери Амулет
- Замена сцепления на Чери Амулет самостоятельно
3.1. Какие инструменты понадобятся
3.2. Пошаговая инструкция
- Вместо заключения
Особенности конструкции сцепления Чери Амулет
Автомобили Cherry Amulet с двигателем объемом 1,6 литров оснащены механической коробкой передач, имеют 5 передних передач и 1 заднюю. Сцепление в данной модели авто имеет нестандартную конструкцию, поэтому принципы ремонта этого механизма отличаются от привычных.
В конструкции сцепления Чери Амулет есть свои отличия:- выжимная корзина сцепления соединена с коленвалом мотора;
- нажимной диск имеет вид диафрагменной пружины и прикрепляется к корзине;
- диск сцепления располагается между маховиком и корзиной;
- когда водитель выжимает педаль в пол — шток начинает давить на подпятник диска, в результате чего распрямляется диафрагма: она давит на лепестки корзины и таким образом освобождает диск;
- через полый первичный вал проходит шток и упирается в радикально упорный подшипник, который давит на рычаг — сцепление выключается.
Подобный тип устройства отнюдь не новый — его придумали еще в 1980-х годах. К нему применяется особый подход во время технического обслуживания: старый диск сцепления, который подлежит замене, меняется вместе с упорным подшипником и его штоком.
Если вы будете заменять сцепление в комплекте с другими деталями, это поможет вам избежать повторного ремонта через короткое время и даст возможность сэкономить — комплект стоит дешевле, чем покупка отдельных элементов.
Когда нужна замена сцепления на Чери Амулет
На Чери Амулет замена сцепления выполняется при таких признаках:
- автомобиль начал пробуксовывать, появился запах гари и характерный хруст при переключении передач — это происходит, когда ведомый диск недостаточно прижат к маховику. В этом случае диск просто скользит и не выполняет до конца свою задачу. Сначала это проявляется неявно: снижается мощность двигателя, ухудшается разгон, могут происходить рывки на низких передачах;
- сцепление выключается не полностью — это происходит потому, что ведомый диск не целиком отходит от маховика. Из-за этого затрудняется переключение передач. Если не обратить внимание на этот «симптом», можно серьезно повредить шестерни;
- появилось нетипичное гудение при нажатии на педали — вероятно, что нужно заменить выжимной подшипник;
- педаль заклинивает или у нее чрезмерно большой ход — это признак неисправности в приводном механизме. Возможно, застряла вилка или рычаг, порвался трос или произошла разгерметизация в гидравлическом приводе.
Замена сцепления на Чери Амулет самостоятельно
Не смотря на конструктивные особенности сцепления, полностью заменить его самостоятельно — несложно. Но все равно придется снимать полностью коробку передач, чтобы добраться до него. Именно это и является самым сложным во всем процессе. Поэтому если вы не уверены, что вы сможете самостоятельно снять коробку передач, — обратитесь в СТО.
Какие инструменты понадобятся
Замена сцепления Чери Амулет своими руками выполняется с помощью такого инструментария:
- плоской отвертки;
- пассатижей;
- гаечных ключей разного размера;
- торцевой головки на 17 мм;
- 12-гранного торцевого ключа на 9 мм.
Пошаговая инструкция
Замена сцепления Chery Amulet выполняется в такой последовательности:
- в первую очередь снимите маховое колесо, а вместе с ним и ведомый диск. Для этого открутите его от корзины, к которой он прикреплен на девяти болтах;
- затем возьмите пассатижи и оттяните ими конец крепления, которое фиксирует подпятник (он имеет вид клина) и удерживает фиксационную пружину — ее также нужно снять;
- после того как снимете пружину, можете убрать подпятник. Используйте отвертку, чтобы поддеть его и быстрее вытащить;
- снимите 6 болтов, которые располагаются под подпятником. Ослабляйте их постепенно, передвигаясь по кругу.
- снимите диск и осмотрите его — убедитесь, на поверхности нет никаких дефектов. Точно также осмотрите фрикционные накладки: все соединения должны быть хорошо утоплены, не расшатаны и без остатков смазочного материала. Если вы обнаружите на них капли масла, то заодно проверьте, что происходит с сальником вала коробки передач. Если обнаружите неполадку, то не игнорируйте ее и замените сальник.
- проверьте надежность крепления пружин, которые находятся в гнездах ступицы. Если они подвижны, значит, у вас получится сменить диск самостоятельно;
- осмотрите все остальные узлы на предмет признаков износа. Если они есть, то их тоже нужно поменять на новые. Часто приходится одновременно заменять диафрагменные пружины, подпятник и фиксирующую пружинку;
- сборку производите в обратном порядке и обязательно смазывайте специальным маслом шлицы ступицы. Также смажьте анаэробным фиксатором все 6 болтов и затяните их постепенно;
- чтобы правильно установить маховик, совместите штифт с подходящей к нему выемкой на корзине.
Вместо заключения
Чтобы замена комплекта сцепления Чери Амулет не требовалась слишком часто — берегите его и старайтесь эксплуатировать правильно. Для этого не отпускайте его слишком резко (это создает большую нагрузку на двигатель) и старайтесь не держать ногу на педали (это увеличивает износ дисков из-за постоянного трения и перегрева).