Замена радиатора охлаждения Чери Амулет (Chery Amulet)
Строение автомобилей во многом отличаются, хотя и принцип их работы одинаков. Поэтому возникает огромное количество вопросов по снятию и замене отдельных деталей устройства. Как снять радиатор охлаждения Чери Амулет - один из таковых.
Детально разобраться с поставленной задачей позволит полное понимание функций и принципов работы узла системы охлаждения машины, особенностей его крепления и увязки с другими элементами. Далее в статье обо всем по порядку.
Содержание статьи:
- Назначение и важность правильной работы
- Тщательная подготовка - залог быстрого и качественного ремонта
- Возможен ли ремонт?
- Замена своими руками
Назначение и важность правильной работы
В ходе работы силового агрегата транспортного средства выделяется большое количество тепловой энергии, избыток которой приводит к перегреву узла и его выходу из строя. Для отведения излишков тепла предусмотрено наличие охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует внутри замкнутой системы. А рабочая жидкость в свою очередь охлаждается в радиаторе. Его поломка ведет к:
- стремительному уменьшению количества жидкости охлаждения;
- замедлению процесса теплоотведения от ДВС;
- быстрому перегреву мотора и повышению вероятности возникновения аварийной ситуации.
Поэтому каждый опытный водитель стремиться как можно быстрее устранить поломки радиатора охлаждения или произвести его замену.
Тщательная подготовка - залог быстрого и качественного ремонта
Замена радиатора охлаждения Чери Амулет может производиться как на СТО, так и в гаражных условиях. Стоит помнить, что работы выполняются на холодный двигатель и требуют наличия следующих инструментов:
- Набор рожковых ключей. Наиболее важным в работе можно считать ключ №10.
- Бокорезы.
- Отвертки с плоским жалом.
- Новый радиатор охлаждения.
- Антифриз.
Также в работе пригодится компрессор, с регулировкой величины давления подаваемого воздуха, запасные хомуты, сальники и т.д.
Возможен ли ремонт?
Радиатор имеет сравнительно простое строение, что позволяет выполнить ревизию старой детали. Для этого ее необходимо демонтировать, заглушить все патрубки, опустить в воду и подать через один патрубок струю воздуха (остальные патрубки надежно закрываются). В месте появления пузырьков воздуха выполняют пайку свинцовым припоем.
Но стоит помнить, что такие действия не дают гарантию полного восстановления герметичности узла и его надежной работы после проведенных работ, а также требуют наличия опыта управления паяльной лампой.
Замена своими руками
После отсоединения клемм аккумулятора, демонтажа вентиляторов, а также спуска отработанной охлаждающей жидкости необходимо провести ряд последовательных действий:
- ослабить и открутить соединительные патрубки и хомуты радиатора, провести полное отсоединение подающего шланга;
- при помощи компрессора выполнить полное извлечение остатков охлаждающей жидкости из системы. Для этого компрессор подключается к расширительному бачку;
- затем извлечь кожух радиатора, который удерживает его во время работы авто;
- выкрутить болты крепления;
- наклонить деталь в сторону ДВС и вместе с кронштейнами верхней опоры извлечь ее из моторного отсека.
Также стоит провести замену подушек нижней опоры радиатора. Из-за постоянного влияния влаги, температур и сильной запыленности, они затвердевают и теряют упругость.
Монтаж новой детали производится в обратном порядке. Нужно быть предельно внимательным при ее установке. Нижние посадочные штифты обязательно должны размещаться в подушках крепления.
После установки крепежных элементов, система охлаждения заполняется новой порцией тосола и проверяется на герметичность. При выявлении подтеканий проводятся обтяжка хомутов.
Качественные комплектующие и профессионально выполненные ремонтные работы - залог безопасной эксплуатации авто.