Рабочее совещание по вопросам таможенного оформления автозапчастей
04 марта генеральный директор АИДА принял участие в рабочем совещании членов Общественного совета при Госсервисе и профилях Державна mytna sluzhba Ukrayiny и Укртрансбезпека. Участники встречи обсудили проблемные вопросы таможенного оформления автозапчастей, включенных в отраслевой план государственного надзора за рынком на 2021 год. Представители Бизнес-сообщества выразили обеспокоенность тем, что текущая ситуация на таможне создает препятствия для нормальной работы легального бизнеса приводит к увеличению ′′ контрабанды который ввозится на территорию Украины без всяких сертификационных документов. Ключевыми проблемами встречи стали обсуждение возможных способов очистки автозапчастей на таможне, необходимость формирования секторальных планов на основе риско-ориентированного подхода, изменения в Классификатор документов, сертификатов, разрешений и дополнительной информации.
- Обсуждаем возможные способы очистки автозапчастей
Вопрос, в котором удалось добиться некоторого недопонимания с представителями охраны Укртранса - при растаможке импортер должен предоставить такую же сертификат соответствия, выданный производителем. В данном случае производитель может выдать такую сертификат соответствия на основании сертификата типа, выданного уполномоченным органом Украины и любой страной ЕС. Также производитель может выдать сертификат соответствия на основании других соответствующих документов (не только сертификатов типа), удостоверяющих продукцию производства. Такие документы, в частности, могут быть протоколы испытаний.
Участники встречи пришли к договоренности о том, что Минфраструктуры даст разъяснения, в которых будет четко указано, что таможенное оформление товаров, включенных в отраслевые планы надзора за рынком, должно осуществляться на основании сертификата соответствия производителя. Настоящий сертификат соответствия может быть выдан заводом-изготовителем на основании сертификатов типа или иных документов, удостоверяющих производство продукции, выданных уполномоченными органами Женевского соглашения, включая Украину и страны Евросоюза Это разъяснение позволит избежать недопонимания с таможенными органами при таможенном оформлении товаров.
Виктория Черкач также обратила внимание представителей безопасности Укртранс на то, что по BW. 2. век. 40 ЗУ ′′ О государственном надзоре и контроле нехимической продукции ′′ указано, если орган по надзору за рынком уведомляет о приостановке таможенного оформления продукции, установил, что эта продукция не соответствует требованиям, он принимает предусмотренные меры этим законом, который может включать запрет на введение таких продуктов в обращение. То есть решение о запрете товара принимает орган по надзору рынка по собственному усмотрению и является лишь одной из возможных мер надзора за рынком. В данном случае, в нынешней ситуации, когда таможенная очистка безопасного товара откладывается, более целесообразно предоставить разрешение на таможенное оформление и принять ограничительные (корректирующие) меры, в частности временный запрет на предоставление продукты на рынке. Эту позицию поддержали и другие члены Общественного совета. Однако представители Укртрансбезопасности бескомпромиссны в желании запретить растаможку товаров до момента оформления сертификационных документов.
Также продолжают отстаивать позицию, согласно которой приказ Мининфраструктуры No 521 имеет высшую юридическую силу, чем постановление КМУ No 521 738.2 ️
- Формирование отраслевых планов на основе рисково ориентированного подхода.
Глава AIDA отметил, что в соответствии с законодательством по надзору за рынком при разработке проектов по надзору за рынком и проектах изменений в таких планах следует использовать риско-ориентированный подход и учитывать:
1) результаты мониторинга причин и количества обращений клиентов (пользователей) о защите их права на безопасность, причин и количества ДТП и случаев вреда здоровью людей в результате потребления (использования) продуктов надзорные органы рынка в сферах их ответственность в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
2) анализ информации, включенной в систему оперативного взаимного уведомления продуктов, что является серьезным риском;
3) анализ информации, полученной от систем отчетности о международной, региональной и зарубежной продукции с серьезным риском;
4) анализ данных национальной информационной системы надзора за рынком;
5) результаты мониторинга ограничительных (правильных) мер.
Секторальный план Укртранс 2021 года размыт и не содержит конкретной информации, из-за того, какие контролируемые продукты были внесены в Серторальный план на 2021 год. Также эту позицию поддержали представители Госслужбы и отметили, что спецификации в секторальный план позиций (ТМ, Производитель) был бы правильным и значительно удобнее для таможни.
- Изменения в Классификатор документов, сертификатов, разрешений и дополнительных сведений
Приказ Минфина ′′ Об утверждении изменений в Классификатор документов, сертификатов, разрешений и дополнительных сведений ′′ No. 104 из 16.02.2021. дополнил документы Классификатора, сертификаты и разрешения и дополнительную информацию новым графиком ′′ 5123 ′′ следующего содержания:′′ Документация, которая должна сопровождать продукцию при наличии на рынке в соответствии с требованиями к нехимической продукции и ее распространением на рынке Украины, установленными техническими правилами (Закон Украины ′′ О государственном надзоре рынка и контроле за несёмными продуктами ′′) ".Виктория Черкач задала вопросы или не значит такой дополнительный, что отныне на растаможке любого товара необходимо внести информационную справку о соответствии в таможенную декларацию. Представитель Госслужбы подтвердил, что информация о сертификате будет подаваться в таможенную декларацию только тогда, когда будет работать система риска для продукции, включенной в отрасли.