Замена радиатора охлаждения Чери Амулет (Chery Amulet)

Строение автомобилей во многом отличаются, хотя и принцип их работы одинаков. Поэтому возникает огромное количество вопросов по снятию и замене отдельных деталей устройства. Как снять радиатор охлаждения Чери Амулет - один из таковых. 
Детально разобраться с поставленной задачей позволит полное понимание функций и принципов работы узла системы охлаждения машины, особенностей его крепления и увязки с другими элементами. Далее в статье обо всем по порядку.

Содержание статьи:

  1. Назначение и важность правильной работы
  2. Тщательная подготовка - залог быстрого и качественного ремонта
  3. Возможен ли ремонт?
  4. Замена своими руками

Назначение и важность правильной работы

В ходе работы силового агрегата транспортного средства выделяется большое количество тепловой энергии, избыток которой приводит к перегреву узла и его выходу из строя. Для отведения излишков тепла предусмотрено наличие охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует внутри замкнутой системы. А рабочая жидкость в свою очередь охлаждается в радиаторе. Его поломка ведет к:

  • стремительному уменьшению количества жидкости охлаждения;
  • замедлению процесса теплоотведения от ДВС;
  • быстрому перегреву мотора и повышению вероятности возникновения аварийной ситуации.

Поэтому каждый опытный водитель стремиться как можно быстрее устранить поломки радиатора охлаждения или произвести его замену.

Тщательная подготовка - залог быстрого и качественного ремонта

Замена радиатора охлаждения Чери Амулет может производиться как на СТО, так и в гаражных условиях. Стоит помнить, что работы выполняются на холодный двигатель и требуют наличия следующих инструментов:

  1. Набор рожковых ключей. Наиболее важным в работе можно считать ключ №10.
  2. Бокорезы.
  3. Отвертки с плоским жалом.
  4. Новый радиатор охлаждения.
  5. Антифриз.

Также в работе пригодится компрессор, с регулировкой величины давления подаваемого воздуха, запасные хомуты, сальники и т.д. 

Возможен ли ремонт?

Радиатор имеет сравнительно простое строение, что позволяет выполнить ревизию старой детали. Для этого ее необходимо демонтировать, заглушить все патрубки, опустить в воду и подать через один патрубок струю воздуха (остальные патрубки надежно закрываются). В месте появления пузырьков воздуха выполняют пайку свинцовым припоем. 

Но стоит помнить, что такие действия не дают гарантию полного восстановления герметичности узла и его надежной работы после проведенных работ, а также требуют наличия опыта управления паяльной лампой.

Замена своими руками

После отсоединения клемм аккумулятора, демонтажа вентиляторов, а также спуска отработанной охлаждающей жидкости необходимо провести ряд последовательных действий:

  1. ослабить и открутить соединительные патрубки и хомуты радиатора, провести полное отсоединение подающего шланга;
  2. Фотография 1Фотография 2Фотография 3Фотография 4

  3. при помощи компрессора выполнить полное извлечение остатков охлаждающей жидкости из системы. Для этого компрессор подключается к расширительному бачку;
  4. затем извлечь кожух радиатора, который удерживает его во время работы авто;
  5. выкрутить болты крепления;
  6. Фотография 5Фотография 6

  7. наклонить деталь в сторону ДВС и вместе с кронштейнами верхней опоры извлечь ее из моторного отсека.
  8. Фотография 7Фотография 8

Также стоит провести замену подушек нижней опоры радиатора. Из-за постоянного влияния влаги, температур и сильной запыленности, они затвердевают и теряют упругость.

Монтаж новой детали производится в обратном порядке. Нужно быть предельно внимательным при ее установке. Нижние посадочные штифты обязательно должны размещаться в подушках крепления.

После установки крепежных элементов, система охлаждения заполняется новой порцией тосола и проверяется на герметичность. При выявлении подтеканий проводятся обтяжка хомутов.

Качественные комплектующие и профессионально выполненные ремонтные работы - залог безопасной эксплуатации авто.